п. Новомихайловкий

      Новомихайловский – крупнейший курортный поселок Туапсинского района, расположенный в 40-ка км от Туапсе, 135-ти км от Краснодара. Местные жители, а вслед за ни See more details

Рожкао

  Приглашаем посетить уютный уголок Западного Кавказа – ущелье реки Большая Лаба. Благодаря удаленности от трасс и населенных пунктов, это место дышит первоздан See more details

Нальчик

  Мягкий климат этого края способствует комфортабельному отдыху. Природа здесь настолько величественна, что сравнение с земным раем не кажется преувеличением. See more details

"Древняя Осетия" , 3 - 4 января 2021

Печать PDF

Уастырджи

В экскурсионном туре мы обратимся к истокам цивилизации на Кавказе, увидим монументальный памятник главного языческого Бога осетинов - Уастырджи. (2 дня / 1 ночь).

3700р.




Программа тура:

 

 



1 день:

06:00 - выезд из г. Ставрополь;
07:30 - санитарная остановка с.т. Курсавка;
09:30 - санитарная остановка с завтраком х. Прогресс (взять с собой);

12:30 - размещение в гостинице со всеми  удобствами, свободное время;

13:30 - выезд на обзорную экскурсию по Владикавказу (посещение суннитской Мечети, Проспекта Мира, Парка "Культуры и Отдыха им. К.Л. Хетагурова", осетинской слободы, осетинского храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы, посещение Мемориала Славы);

18:00 - возвращение в гостиницу.

18:30 - ужин, свободное время.


2 день:

08:30 - завтрак, сдача номеров;
09:30 - посещение Церкви Святого Григория Просветителя (Армянский храм), знакомство с Хачкарами (вид армянских архитектурных памятников и святынь)
;

10:00 - выезд в Куртатинское ущелье с посещением:

- п.Дзивгис там находится одна из самых знаменитых и удивительных достопримечательностей Северной Осетии: наскальная (пещерная) крепость, построенная в XIII-XVI веках.

- Памятник Ленину, Памятник Сталину.

- Памятник воинам-куртатинцам.

- селение Хидикус - Аланский Успенский монастырь, Претендент на звание самого высокогорного из монастырей России. Посещение теснины "Кадаргаван";

14:00 - выезд в Алагирское ущелье, с посещением памятника "Уастырджи" ;

14:30 - дегустация осетинских пирогов;

15:30 - посещение Свято-Вознесенского Собора с осмотром фресок К.Л. Хетагурова, г. Алагир;

16:30 - выезд в г. Ставрополь.

 

 

Стоимость тура на 1 человека – 3700р.

Дети до 16 лет – 3200р.

Дети до 7 лет, без предоставления

спального места  – 2700р.

 


 

В стоимость входит: проезд, экскурсионное обслуживание по программе, проживание в номерах со всеми удобствами, питание (ужин + завтрак + дегустация осетинских пирогов), музейные комплексы по программе.

Дополнительные расходы:
личные расходы.

Иметь с собой:
перекус в дороге, паспорт или свидетельство о рождение, медицинский полис, полиэтиленовый плащ, сменную обувь, очки от солнца, питание на первый день, вода.

Турист обязан уложить основной багаж в багажное отделение, в салон автобуса проносится ручная кладь размером 30х30 см. в который должны быть: паспорт, вода, фрукты, печенье.


 



 

Экскурсионные объекты:

 

 

 

 

Владикавказ

Столица Северной Осетии — Алании — город, «владеющий Кавказом», родился как главная русская крепость на берегах Терека. Отсюда начинается Военно-Грузинская дорога, и все это заставляет ожидать от Владикавказа чего-то более сурового, чем есть на самом деле. Но прибывающий во Владикавказ путешественник неожиданно оказывается в типичном южном расслабленном городе: бульвар на главной улице, набережная, дребезжащие трамваи, ветхие особнячки и частные деревянные дома, множество памятников. Только фон не изменился со времен Лермонтова — заснеженные горные вершины. «Контраст зеленых огородов с седыми верхами гор», как писал еще Грибоедов.
Горы видны и в перспективе центральной улицы — проспекта Мира. Здесь фирменная южная владикавказская пестрота очень заметна: дореволюционные двухэтажные дома и советские включения разных лет, памятник Ленину, памятник Булгакову, памятник генералу Плиеву, бронзовые игроки в нарды и фигура самого Коста Хетагурова на скамейке, ветхие балконы и национальные узоры на решетках, штаб-квартира терского казачества, Дом правительства и Дом моды. Множество магазинчиков и кафе.       Автомобили по проспекту не ездят, ходят только трамваи и ездят велосипедисты, играет музыка. Это настоящий Старый город, уютный и своеобразный.


ВладикавказВладикавказ

 

В начале проспекта находится парк имени Коста Хетагурова, бывший Комендантский сад, он же парк «Трек». (Надо отметить, что моду на велодорожки Владикавказ опередил на сотню лет — специализированный велосипедный парк устроили здесь еще в конце XIX века.) В парке, помимо приятной прогулки, можно посмотреть на лебедей в пруду, на авангардное здание республиканского выставочного центра и на садовые скульптуры — вроде бы типичные советские, но с кавказским колоритом. За парком — спуск к Тереку и набережная, заставляющая вспомнить о том, что Владикавказ называют «кавказским Петербургом». На набережной недавно установлен еще один памятник генералу Плиеву — советскому военачальнику, очень почитаемому в Осетии. Всадник Плиев неспроста напоминает титанический монумент Уастырджи на Транскаме — его тоже сотворил Николай Ходов.
С набережной открывается красивый вид на главную архитектурную достопримечательность Владикавказа — старую суннитскую мечеть на противоположном берегу. Она больше похожа на дворец с двумя затейливыми башнями, выстроенный в неомавританском стиле. Это не только самое известное, но и самое красивое здание города. В мечети долгое время работал краеведческий музей, но теперь она возвращена верующим.


ВладикавказВладикавказ

 

Суннитская мечеть открывает владикавказский парад мирной многоконфессиональности. В Старом городе вы найдете и шиитскую мечеть, успевшую «поработать» планетарием, и Армянскую церковь, и готическое здание кирхи, где размещается Филармония, и старейшую Осетинскую церковь Рождества Богородицы, и новый кафедральный собор — Георгиевский. В Армянской церкви на Армянской же улице, кстати, крестили Евгения Вахтангова, одного из самых знаменитых уроженцев Владикавказа общероссийского значения. Дом Вахтанговых — как раз напротив церкви, а рядом в скверике не так давно появился памятник. Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех.




 

 


Памятник Уастырджи



Уастырджи имя, которое во время христианизации Алании было приписано главному герою — божеству в осетинской мифологии, в большей части содержащейся в Нартском Эпосе. Под влиянием христианских миссионеров, Уастырджи у осетин со временем стал ассоциироваться со Святым Георгием, воплотив в себе культурно-исторические особенности аланского восприятия первоначального образа божества.
Осетины, чтят своих дзуаров (святых), но особо почетное место в пантеоне осетинских святых, занимает Уастырджи — покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодежи. Осетин, где бы он ни находился, и что бы он ни делал, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. За столом традиционно первый тост (обращение) произносится к Всевышнему (Стыр Хуыцау), второе к его посланник.


В пантеоне осетинских божеств святой Георгий — единственный, кто общается с народом, ведет такой же образ жизни, как простой горец. Он является посредником между богом и людьми. Место пребывания Уастырджи — небеса. Перед богом «Хуыцау» он заступается за бедных и обиженных людей и просит для них у него всяких даров.


orlsuorlsu


Свя́то-Вознесе́нский собо́р — православный собор в городе Алагире республики Северная Осетия. Одна из старейших церквей Северной Осетии. 22 октября 1853 года Свято-Вознесенский собор был торжественно освящён в присутствии начальника Владикавказского округа генерал-майора Иполлита Вревского, Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сёл и станиц. Внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888—1890 гг. Коста Хетагуров. В ограде собора похоронены генерал-лейтенант от инфантерии В. В. Трейтер (1829—1912 гг.) и его супруга Екатерина Игнатьевна.



Куртатинское ущелье

 

Куртатинское ущелье - одно из красивейших в Северной Осетии, протянулось с северо-востока на юго-запад более чем на пятьдесят километров. Куртатинское ущелье образовалось в результате прорыва рекой Фиагдон (Фиагдон - горная река в Северной Осетии, левый приток Терека) Скалистого, Пастбищного и Лесистого хребтов. Центром Куртатинского ущелья является Верхне-Фиагдонская котловина, где над горной долиной высятся вершины Кариухох, Тбаухох и Сырхубарзонд, а на юге виднеются очертания вершин Тепли-Архонского массива.
Куртатинское ущелье является одним из основных очагов формирования осетинского народа и его национальной культуры еще с эпохи раннего средневековья. Ущелье реки Фиагдон (длина реки 74 км), или иначе Куртатинское, наиболее известно в Осетии своими историческими и культурными памятниками. Через это ущелье проходил древний караванный путь в Закавказье. В этом наиболее густонаселенном районе, имеется большое количество сторожевых и оборонительных башен, а так же некоторых святилищ, которые приковывают внимание туриста своим внешним видом, оригинальностью форм и своим местоположением.

 

orlsuorlsu



Селение Дзивгис стоит на небольшой, почти горизонтальной террасе на левом берегу реки Фиагдон, в Куртатинском ущелье. Каменистый берег реки с одной стороны, крутая скальная стена горы Кариухох — с другой. Сейчас в Дзигавсе постоянно проживают всего три десятка человек. Каменные стены двухсотлетних домов давно стали частью новых жилищ — или окружающего пейзажа. Маленькое селение почти незаметно на фоне скал, так что многие неподготовленные туристы проезжают мимо, направляясь дальше в горы. А если останавливаются, то ненадолго — встать на ночевку негде, да и вроде незачем. Считается, что осмотреть все достопримечательности Дзивгиса можно за пару часов.
Однако научные экспедиции проводят здесь гораздо больше времени. Все зависит от степени одержимости «историческими камнями», от любви к древностям и приключениям.
Ведь именно в Дзивгисе находится одна из самых знаменитых и удивительных достопримечательностей Северной Осетии: наскальная (пещерная) крепость, построенная в XIII-XVI веках.
Мощная средневековая крепость — эффектное, но не единственное интересное сооружение Дзивгиса. На территории крошечного села сосредоточено больше десятка древних памятников — когда-то Дзивгис был крупным поселением, а в Осетии (да и не только) укрепления и крепости всегда соседствовали с храмами и святилищами, образуя цельный «военно-идеологический комплекс», оплот духовной и стратегической безопасности жителей.
Итак, помимо Дзивгисской крепости, в селе сохранились: несколько сторожевых башен, гражданские средневековые сооружения, пивоварня, памятные столбы-цырты, грунтовые могильники, склепы — полупещерные, надземные, полуподземные; культовый комплекс Дзывгъисы Уастырджи дзуар, состоящий из христианского храма св. Георгия (Уастырджи) XIV-XVI веков и святилища, а также святилища Дзывгъисы Уастырджийы кувандон и Уацилла.


orlsuorlsu


Памятник воинам-куртатинцам и Аланский Успенский

монастырь.

 

Па́мятник во́инам—куртати́нцам посвящён выходцам из Куртатинского ущелья, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны 1941—1945. Автором является осетинский скульптор Даурбек Цораев. Памятник находится в Куртатинском ущелье (Северная Осетия-Алания) у дороги, близ посёлка Верхний Фиагдон. Его открытие состоялось 9 мая 1971 года.
Памятник представляет собой скульптуру коня, оплакивающего павшего в бою наездника. «Верный конь» символизирует скорбь всей Осетии по погибшим в войне сыновьям.


orlsuorlsu


Аланский Успенский монастырь — православный мужской монастырь Владикавказской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Хидикус в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии). Самый высокогорный монастырь на территории России.

Выбрано оно было неслучайно: здесь еще в позапрошлом столетии был выстроен храм во имя Святых Жен Мироносиц, восстановленный в наши дни усилиями братии. Также на территории монастыря был выстроен братский корпус, и новый просторный храм во имя Иверской иконы Божией Матери.

Попадая в эти высокие неприступные горы, и глядя на обитель, построенную в классическом византийском стиле, трудно представить, что монастырю не более двух десятков лет.